Мике Хаккинен

Дата рождения: 28 сентября 1968 года

Автогонщик "Формулы 1"

Будущий чемпион мира родился 28 сентября 1968 года в Финляндии, в семье Харри и Айлы Хаккинен. В конце 1973 года, когда Мике было всего шесть лет, родители позволили Мике впервые сесть за руль карта. И хотя это был небольшой автодром парка развлечений, восторгам не было предела. Возможно тогда маленький Мика решил свою судьбу. Столь рано проявившийся талант Мики и родительское содействие принесло свои плоды. В период с 1974-го по 1986 он стал пятикратным чемпионом Финляндии в своем классе, что было настоящей сенсацией, ибо подобное не удавалось до него никому. Уже будучи в ранге пятикратного чемпиона своей страны, Мика Хаккинен решил покончить с картингом и перейти в более "взрослый" класс - в "Формулу Форд 1600". В октябре 1987-го Мику ожидало первое, по-настоящему серьезное, испытание, по сути, и определившее его будущее. В Донингтон-парке проводились традиционные "мальборовские смотрины", где, проявив себя как следует, можно было заработать солидную спонсорскую поддержку. Жюри, состоявшее из Рона Денниса, Джеймса Ханта и Юга де Шонака не прошло мимо яркого таланта из северной страны, и Мика получил возможность выступать в 1988-м в гоночной серии "Vauxhall Lotus challenge" за команду под названием "Дракон". Во время тех тестов в Англии у Хаккинена была великолепная компания: Жан Алези, Эдди Ирвайн, Лехто, Марк Бланделл. Джанни Морбиделли, Мартин Доннелли, Роланд Ратценбергер, которые претендовали на звание пилотов "Мальборо" в других классах. В 1988-м Мика выступал сразу в двух чемпионатах -лФормуле Воксхолл-Лотус" в Британии и европейской "Формуле Опель-Лотус", в каждом из которых было по 10 гонок. Главный интерес серий был вот в чем: шасси и моторы абсолютно всех машин были идентичны, а возможность настроек сводилась к минимуму, так что зрителям, самим гонщикам и специалистам представлялась прекрасная возможность оценить способности всех участников в равных условиях. Сезон ознаменовался борьбой Хаккинена и его товарища по команде Алана Макниша. В итоге британскую серию выиграл Макниш, а европейскую Хаккинен. В следующем, 1989 году финн выступал уже в чемпионате Великобритании в "Формуле-3". Первым опытом пилотирования болида "Формулы-1" стали сильверстоунские тесты в "Бенеттоне", где Мика своей ездой распугал всех механиков. Многое, если не все, перевернула страшнейшая авария в Аделаиде 10 ноября 1995 года. Мика ехал по участку под названием "Раундэбаут", довольно неприятному месту трассы, где бетонные барьеры наступают со всех сторон и психологически как бы засасывают тебя. Прямая эта переходит в довольно крутой правый поворот под названием "Брэвери Бэнд".Хаккинен уже готовился к сильнейшему торможению, но внезапно машина, потеряв баланс, вышла из-под контроля: правое переднее колесо оторвалось от земли, а заднее левое попало на поребрик. "Макларен" был уже на самом апексе поворота, рефлекторно Мика вывернул руль, но все было уже бесполезно - болид подскочил в воздух и полетел в отбойник. Огромная центростремительная сила двигала им - и, трижды ударившись о стену, машина замерла в гравии. Эта авария оказалась почти фатальной. Почти. Огромная удача - буквально в сотне метров была припаркована машина медиков и не прошло и 15 (!) секунд, как два доктора Джером Коккингз и Стивен Льюис были в метре от "Макларена" (Коккингз -специалист по реанимации, Льюис - нейрохирург). Хаккинен вновь сел за руль "Макларена" 5 февраля 1996 года на автодроме "Поль Ришар", что на юге Франции. В сезоне 1997 года к Мике пришла первая победа - на "Гран-при Европы" в Хересе. Сезон 1998 года стал для Мики удачным не только на трассе. В Монако, в присутствии небольшой группы гостей ( в числе которых были Рон Деннис и Дэвид Култхард) Мика Хаккинен, после многолетнего знакомства, сыграл свадьбу с Эрьей. Команда предоставила ему небольшой отпуск и 14 июня он венчался в соборе Порву, в 50 километрах от Хельсинки. А уже через два дня уже нужно было ехать на тесты в Маньи-Кур. Судьба чемпионского звания решалась в финальной гонке чемпионата - на "Гран-при Японии". ФИА так построила календарь, что от предыдущей гонки в Люксембурге до японской был интервал аж в пять недель. Гоночный мир затих. Команды бросились на тесты, лишь изредка обмениваясь соображениями по поводу решающей гонки. Всем очень хотелось, чтобы сезон закончился в спортивной борьбе двух лидеров - без вмешательства всевозможных союзников. У Мики было преимущество в четыре очка, но "поул-позишн" занял болид Михаэля Шумахера. Нервы были накалены до предела. И крепче они оказались у Мики. Он выиграл решающую гонку, а вместе с ней и чемпионат.

Сатурн в гране 9. 9-й гран Овна

Трикстер-вождь

Инструменты: Факел — Корона

Ипостаси: Актёр — Император

Люди с таким же расположением планеты: Никита Киоссе, Лиана Жукова, Геннадий Марков, Максим Покровский, Том Паркер, Андрей Громыко, Энне Бурда, Алексей Локтев, Елена Чайковская, Джордж Маршалл, Гао Синцзяну, Фрэнсис Гальтон, Богдан Титомир

Лунный узел в гране 4. 4-й гран Овна

Любовница-вождь

Инструменты: Факел — Мастерок

Ипостаси: Актёр — Архитектор